Экономика сегодня

291 620 подписчиков

Свежие комментарии

Разрушение транзитной отрасли Литвы вышло на новый уровень

Разрушение транзитной отрасли Литвы вышло на новый уровень

Эпопея с разрушением автомобильной транзитной отрасли Литвы вышла на новый уровень — в стране не хватает водителей из-за массовой эмиграции специалистов.

Национальная ассоциация перевозчиков обратилась к руководству Литвы с просьбой увеличить лимит водителей-иностранцев, которые могут работать в литовских компаниях. Дальнобойщики-литовцы массово покидают страну.

В ассоциации отмечают, что нехватка персонала негативно отразится на финансовом положении перевозчиков, они не смогут выполнять договорные обязательства. Многие компании могут закрыться, заявил президент Национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Литвы Ромас Аустинскас. Просьба направлена министру транспорта и коммуникаций Марюсу Скуодису.

По действующей квоте, на работу дальнобойщиком можно принять 11 600 иностранных водителей до конца года. На данный момент трудоустроено уже более девяти тысяч трудовых мигрантов. Лимит необходимо увеличить, иначе литовский автомобильный транзит остановится из-за нехватки кадров.

У литовских дальнобойщиков было несколько причин, чтобы покинуть страну в поисках работы. Помимо экономических есть еще корпоративные. Началом "сериала" о разрушении литовского транзита можно считать указ правительства страны в 2019 году о повышении зарплаты дальнобойщикам и учреждении "пакета мобильности".

Все эти усилия, направленные на улучшение жизни водителей большегрузов, дали дополнительную социальную и финансовую нагрузку на компании-перевозчики. Правительство Литвы не предусмотрело поддержку транспортников, и их благие намерения вылились в транзитный кризис — многие водители потеряли работу, а компании стали уходить из страны.

Разрушение транзитной отрасли Литвы вышло на новый уровень

После принятия решения в течение месяца Литву покинуло более 60 международных автоперевозчиков. Власти страны забили тревогу, но конкретных действий предпринято не было. Пандемия коронавируса стала очередным ударом для транспортников Литвы. Фирмы-перевозчики вынуждены снижать затраты не персонал, чтобы выжить в высококонкурентной среде,. Им выгодней нанимать водителей иностранцев.

Международный транзит Литвы пострадал рикошетом от санкций США против Белоруссии. Вильнюс выступил за ужесточение мер, не обращая внимания на то, как эти действия влияют на экономику страны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх