Экономика сегодня

291 620 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Стенякин
    Наши обос ....сь как всегда. Дефендер должен был стоять у нашего пирса или быть развлекаловкой для крабов. Теперь они...BBC представил ун...
  • Женис Жотабаев
    После предупредительного выстрела следовало ответить огнем на поражение, поскольку британцы не отреагировали на пред...BBC представил ун...
  • Вячеслав Даньшин
    Надо ВСЕ недружественные страны которые внесены в этот список, отзывать послов и закрывать посольства. ХВАТИТ считать...В Кремле не исклю...

Адвокат рассказала, как бизнесу избежать проблем из-за недобросовестных клиентов

Адвокат рассказала, как бизнесу избежать проблем из-за недобросовестных клиентов

Председатель коллегии адвокатов "Сулим и партнеры" Ольга Сулим рассказала в беседе с журналистами, как отечественным компаниям уберечься от проблем из-за недобросовестных клиентов.

Права потребителей тщательно защищаются в России законом. Однако участились случаи, когда именно заказчик злоупотребляет предоставленными ему привилегиями. Адвокат объяснила корреспонденту ФБА "Экономика сегодня", что бизнес все же может уберечься в таких случаях от потери прибыли.

Клиент способен пожаловаться на задержку работы сотрудниками компании, на повышение ранее оговоренной оплаты или на присутствие брака.

"Единственный способ обезопасить себя от недобросовестных клиентов — составить акт приема работы и фиксировать в нем все, что происходит в период сотрудничества", — рассказала специалист.

Если исполнитель не укладывается в сроки, заказчик может потребовать снижения стоимости работы или назначить неустойку соответственно условиям договора. К тому же клиент имеет право отказаться от предоставления услуг и попросить возместить все убытки, с которыми стоит сразу же разобраться.

"Закон вкладывает в понятие "убытки" денежные потери, которые пострадавшая сторона несет из-за нарушений. Поэтому, если недовольный клиент требует возместить моральный вред и другие причины не связанные с финансовыми потерями или упущенной выгодой, исполнитель имеет полное право ему отказать", — добавила собеседница.

Существуют случаи, которые не являются основанием для возмещения убытков и уменьшения стоимости заказа. К их числу адвокат относит те, когда клиенту надоело ждать или он срочно требует свой заказ. Однако заказчик может быть недоволен в случае увеличения сметы в процессе работы, и это следует обговаривать заранее.

"Если заказ крупный и требует привлечения дополнительных специалистов или материалов, заказчик не может требовать фиксированной и окончательной сметы на этапе формирования сотрудничества. Если заказчик не соглашается на условия изменяющейся сметы, он может обратиться за покупкой материалов или работой к другим исполнителям", — объясняет Сулим.

Финансовые расчеты исполнителю лучше закрывать поэтапно, чтобы избежать дальнейших разбирательств с клиентом. Также адвокат напомнила о возможности появления брака, который считается нарушением условий договора. Если он доказан, то исполнитель должен следовать требованиям клиента. А чтобы избежать необоснованных обвинений, бизнесу следует подстраховывать себя как доказательствами (фото, видео, переписки), так и подписанным обеими сторонами актом о выполнении услуг.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх