Экономика сегодня

291 468 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ивановна
    Это нельзя так оставитьВ Крыму рассказал...
  • vasul asd
    Суки гейропейскиеВ Крыму рассказал...
  • Алексей Сафронов
    Последний тезис о: "не желании россиян опускаться на низший уровень квалификации", как мне кажется очень верен и расп...Отказ россиян зан...

Европейские экостандарты заставят Россию соответствовать: «Газпром» исследует биотопливо

Европейские экостандарты заставят Россию соответствовать: «Газпром» исследует биотопливо

Компания «Газпром нефть» совместно с авиакомпаниями-партнерами планирует начать разработку российского «зеленого» авиатоплива. Что стало причиной исследований, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Авиация переходит на чистое топливо

Ожидается, что площадкой для исследований станет Технологический центр промышленных инноваций компании в Санкт-Петербурге. Согласно сообщениям представителей компании, в разработке также примут участие производители авиационной техники и государственные регуляторы.

В настоящий момент авиатопливо с повышенными экологическими характеристиками в России не используется, однако стремясь соблюсти мировые тенденции на потребление чистой энергии, «Газпром» собирается сертифицировать и наладить его производство в нашей стране, дабы не отставать от зарубежных производителей и занять долю на этом рынке.

Так, к 2050 году Европа намерена достичь чистой экономики с нулевым выбросом углерода, что потребует сокращения выбросов для транспорта на 90%. Авиакомпании, использующие экологичное авиационное топливо, надеются внести значительный вклад в достижение этой цели, сократив выбросы углерода на 80% по сравнению с традиционным реактивным топливом.

Европейские экостандарты заставят Россию соответствовать: «Газпром» исследует биотопливо

Соблюдение экологических требований обойдется дорого

Экологически чистое авиационное топливо производится из растительных сырьевых материалов, таких как отработанное кулинарное масло, животные жиры и растительные масла, твердые отходы домашних хозяйств и предприятий, в том числе такие вещи, как бумага и упаковка, и даже пищевые отходы.

Переход на «зеленое» топливо решает сразу две проблемы. Оно сокращает выбросы во время полета до 80% и количество отходов, попадающих на свалки, при этом его можно смешивать в пропорции 50 на 50 с обычным авиационным топливом без какого-либо влияния на характеристики самолета.

Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2021 году производство экологичного топлива достигнет 100 млн литров, что довольно мало, учитывая объемы потребления сырья даже в период пандемии. Усредненный мировой спрос на авиационное топливо в допандемийном 2019 году и вовсе составлял 7,5 млн баррелей в сутки, что эквивалентно примерно 1200 млн литров.

Большой потенциал рынка делает сегмент привлекательным для таких компаний, как «Газпром», но подобные объемы производства обусловлены высокими финансовыми затратами, которые, вероятно, сохранятся и в будущем, а также недостаточным количеством отходов, пригодных для превращения в экологически чистое авиационное топливо.

Представители отрасли намерены увеличить поставки биотоплива до 1 млн баррелей в год к 2023 году, что все же существенно ниже необходимого для полноценного перехода уровня, который исходя из данных прошлых лет должен соответствовать примерно 330 млн баррелей в год.

Европейские экостандарты заставят Россию соответствовать: «Газпром» исследует биотопливо

Поездки в Европу потребуют усилий

В разговоре с ФБА «Экономика Сегодня» президент независимого топливного союза Дмитрий Гусев отметил, что, согласно всеевропейской стратегии по декарбонизации, в части авиационного топлива вступают требования о наличии смеси из керосина с биотопливом.

«Все отечественные компании, которые выполняют рейсы на территорию Евросоюза, после вступления в силу соответствующего закона должны будут заправляться экологически чистым топливом», - констатирует Гусев.

Эксперт утверждает, что перспектива необходимости использования растительного топлива для полетов в Европу стала причиной начала исследований для поиска необходимого компонента, методик смешения и сертификации в том числе внутри России.

«Вопросы цены и сложности производства отходят на второй план в случае, когда альтернативой выступает отказ от перелетов в европейские страны», - считает Гусев.

В заключение специалист делает вывод, что любые исследования обходятся достаточно дорого, но в итоге все будет зависеть от того, какой компонент пройдет сертификацию и выступит стандартом для производства авиационного топлива в нашей стране.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх