Экономика сегодня

291 589 подписчиков

Свежие комментарии

  • sergey andreev
    Ну и радужный флаг в руки, розовый барабан на шею, и голубой кол в задницу. Готовимся к вою о нелигитимных, непризна...В ОБСЕ объяснили ...
  • Viktor Otchenash
    Хохлы так любят и понимают Крым, что за 30 лет не вложили в Крым ни одной гривны! Только тянули из Крыма.Украинцы жестко о...
  • Mikhail Yurievitch
    Белорусский Дом на Украине - гнездо белорусских и украинских нацистов, раздираемых внутренними конфликтами вокруг соб...Украинец проговор...

Электротранспорту не удастся снизить углеродный след в России

Электротранспорту не удастся снизить углеродный след в России

Электротранспорту не удастся снизить углеродный след в России, особенно, пока в стране не развита инфраструктура для электрического автопрома. Такое мнение в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» высказал эколог Илья Рыбальченко.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил о необходимости перехода в транспортной сфере к машинам с низким углеродным следом и беспилотникам.

«Нам предстоит осуществить переход к беспилотникам и к машинам с низким углеродным следом. Ярким примером развития в эту сторону являются судостростроители, которые разрабатывают опытные образцы на электроходу, а также на водороде.

Во-вторых, они активно и успешно тестируют технологии автономных навигаций. Мы рассчитываем уже к 2024 году увидеть эти продукты, решения на водных маршрутах нашей страны», – отметил Мантуров.

По его мнению, это поможет сократить количество выбросов. 

Бесперспективно в ближайшем будущем

Специалисты Минпромторга совместно с Минэкономразвития разработали концепцию развития электротранспорта в России. Ее целями стали создание в стране новой технологической отрасли, а также увеличение к 2030 году объема производства электромобилей в России до 10% от общего объема производства транспортных средств.

Инженер-физик и эколог Илья Рыбальченко считает, что в ближайшее время России не удастся перейти на электрические автомобили, прежде всего, из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры.

«Электромобиль является реальной альтернативой бензиновому автомобилю при наличии такой же развитой системой заправок, как и для обычных автомобилей. Представьте себе, что вы решили путешествовать, допустим, в Нижний Новгород. По дороге вы увидите сотни бензиновых заправок, в том числе в глубинках, если захотите что-то посетить по дороге, свернуть в какую-нибудь интересную деревню, посмотреть достопримечательности.

Электромобиль же даже при условии создания первичной системы заправок, не позволит, например, поехать на дачу, которая стоит вдали от большой магистрали. Потому что понятно, что где-то возле дач такие сети не будут установлены», – отмечает спикер.

Эксперт считает эту затею бесперспективной, по крайней мере, пока государство не начнет создавать системы зарядки аккумуляторов.

Тем не менее, расширять рынок электромобилей в стране все-таки планируют. Пилотными регионами для реализации программы станут Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград, а также Казань и Нижний Новгород, где будут разработаны программы развития инфраструктуры. Согласно оценкам ведомства, количество приобретаемых электромобилей в России увеличится за восемь лет с 1,7% до 15%. На реализацию проекта направят 590 млрд рублей. 

Электротранспорту не удастся снизить углеродный след в России

Как помочь экологии

Перед российским автопромом стоит поставить задачу по производству новых машин на СПГ (сжиженный природный газ), электротяге и водородных топливных элементах, считают эксперты. Эколог Илья Рыбальченко отмечает, что автомобили с комбинированными двигателями смогли мы улучшить экологическую ситуацию.

«Что касается реального пути снижения углеродного выброса, мне кажется, что здесь нужно идти по двум путям. Первый путь он очевиден — это работа с автомобильными производителями с точки зрения снижения выбросов и, конечно же, переход на комбинированные двигатели. Когда в автомобиле есть и электрический двигатель, и стандартный бензиновый. В том числе такой бензиновый двигатель может использоваться для того, чтобы выработать необходимую электроэнергию, если сел аккумулятор. Такой вариант абсолютно перспективен», – считает собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Электротранспорту не удастся снизить углеродный след в России

Вторым вариантом, по мнению эколога, является постоянный мониторинг за качеством бензина, который производят топливно-энергетические комплексы (ТЭК). Также было бы хорошо наладить в РФ выработку пиролизного топлива.

«Заставить наших крупных производителей ТЭКА вырабатывать более качественный бензин. То есть на самом деле если развернуть по всей стране систему мониторинга качества бензина, то, уверяю вас, мы сможем очень здорово поработать с выбросами.

Еще один момент: в США в составе бензина до 30% так называемого пиролизного топлива. То есть топливо, которое вырабатывается в результате переработки мусора. Если государственные менеджеры в РФ внимательно стыковали бы экологические программы, вот это было бы самым хорошим и правильным направлением. Почему, действительно, у нас мусор сейчас планируется сжигать, а не перерабатывать в топливо? В этом случае мы решали бы одновременно две проблемы», – подытожил эксперт.

Примечательно, что в России собираются распространить программы льготного лизинга и льготного автокредитования на низкоуглеродный транспорт: с 2022 года на электромобили, а в последующем и на водородные. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх