Экономика сегодня

291 386 подписчиков

В новом iPhone не хватило обновлений: технику Apple покупают на эмоциях

В новом iPhone не хватило обновлений: технику Apple покупают на эмоциях

Компания Apple провела презентацию новых устройств, однако инвесторов не впечатлили обновленные iPhone. Каким будет спрос на очередные гаджеты, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Публика хотела большего

Во вторник, 14 сентября, акции одного из крупнейших производителей смартфонов завершили день падением на 1%. Это вернуло стоимость ценных бумаг на уровень начала прошлой недели, когда она составляла 148 долларов. Коррекция произошла на фоне фиксации прибыли участниками рынка в период проведения презентации новых устройств.

В рамках онлайн мероприятия Apple представила новую версию iPhone, а также обновленные модели iPad и Apple Watch. При этом старт продаж планшетов запустился сразу после мероприятия, а их отгрузка начнется на следующей неделе. Новые телефоны станут доступны для приобретения уже в эту пятницу, а их поставка в магазины начнется еще через неделю. Ожидается, что умные часы поступят в продажу в течение осени, но точных дат объявлено не было.

Одной из причин недовольства держателей акций компании стало отсутствие анонса новых беспроводных наушников AirPods, новую версию которых публика ожидает уже давно. Но самым главным устройством яблочной компании всегда были iPhone.

Их обновление, как и ожидалось, стало незначительным, при этом компания заявила, что продолжит продавать два предыдущих поколения гаджета.

Стоимость аппаратов Apple нового поколения не изменилась относительно цен прошлого года. Так, самая простая вариация нового iPhone будет продаваться от 799 долларов, а цены на модель более продвинутой версии начнутся от 1099 долларов. Компания также предоставит пользователям возможность приобрести самую мощную модель смартфона с 1 терабайтом встроенной памяти. Ранее такого сделать было невозможно.

В новом iPhone не хватило обновлений: технику Apple покупают на эмоциях

Россияне не спешат обновляться

Согласно исследованиям аналитиков, в России большинством устройств марки Apple пользуются в Московском регионе: на него приходится порядка 20% от общего числа техники. Не сильно от столицы отстали Сочи и Грозный: в 17% случаев жители делают выбор в пользу устройств «яблочного» бренда. В Санкт-Петербурге и Казани около 14% аппаратов приходятся на американского производителя.

Статистика указывает на то, что 22% от общего числа продуктов Apple принадлежат пользователям до 25 лет, а на категорию людей от 25 до 45 лет приходится порядка 15% от общей массы устройств, а на граждан, которым уже более 45 лет, – 10% девайсов.

Эксперты утверждают, что самым популярным смартфоном «яблочной» компании в России на сегодняшний день остается iPhone 11, который вышел два года назад, когда мир еще не столкнулся с пандемией коронавируса. При этом прошлогодняя модель не вошла даже в десятку самых популярных смартфонов компании Apple.

По мнению аналитиков, производство устаревших моделей iPhone в третьем квартале 2021 года было сокращено на 5-10%. Это было сделано, чтобы сконцентрироваться на производстве новых моделей и не столкнуться с ситуацией снижения поставок 13 модели в четвертом квартале.

В новом iPhone не хватило обновлений: технику Apple покупают на эмоциях

Доверие обеспечит продажи

Что касается акций компании, то на рынке уже давно сформировалась традиция, когда их стоимость сначала проседает после презентации, а потом вновь возвращается к прежним значениям, сообщил ФБА «Экономика сегодня» IT-журналист и видеоблогер Андрей Соловьев.

«Apple уже давно не предпринимает каких-то резких шагов, а выстраивает свою политику плавно и поступательно. Падение акций происходит, потому что все ждут чуда, которое не может происходить каждый год», – отмечает Соловьев.

Эксперт замечает, что прежний подход бизнеса к позиционированию линеек устройств, когда новая номерная модель выходила раз в два года, а промежуточное обновление представлялось как аппарат с припиской S, куда больше соответствовал действительности и лучше воспринимался публикой.

«Спрос на продукты Apple есть всегда, при этом не столь важно, каким в конечном итоге получится устройство. У покупателей сложилась уже достаточно высокая степень доверия к бренду, которая вместе с желанием многих пользователей подчеркнуть свой статус обеспечит хорошие продажи», – констатирует Соловьев.

Специалист делает вывод, что многие покупки в нашей жизни совершаются на эмоциях, а компания, производящая iPhone, уж точно знает, как вызвать их у покупателя, даже если их новое устройство не сильно отличается от прошлогодней модели.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх