Россия и Белоруссия рассмотрят "итальянский подход" к вопросу интеграции

Заявления Лукашенко о "намеках России на присоединение Белоруссии" показывают: Минск пытается играть на понятии "суверенитет". Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук, профессор Николай Межевич.

Российские власти намекали на присоединение Белоруссии в обмен на единые цены на энергоносители. Об этом заявил президент республики Александр Лукашенко. Он добавил, что "ни белорусский, ни российский народы никогда не захотят пойти по этому пути".

При этом президент РБ указал: Москва и Минск не обсуждают создание наднациональных органов, но работа по дорожным картам продолжится.

"Со стороны Минска в последнее время идет довольно мощный поток сигналов по самым разнообразным аспектам российско-белорусских отношений, - подчеркивает эксперт. – Но когда начинаешь углубляться в высказывания Лукашенко, то оказывается, что конкретной информации нет. Имеется лишь набор реплик, не позволяющий анализировать истинный уровень отношений и их перспективы.

Однако в данный момент можно констатировать определенный кризис в обсуждении самых актуальных вопросов РФ и Белоруссией. Изначально дорожные карты по интеграции в Союзное государство должны были быть подготовлены к концу 2019 года. А система наднациональных органов подразумевалась как раз для создания совместного экономического проекта, чтобы экономические процессы были гармонизированы.

Очевидно, что вопросы интеграции Москва и Минск поставили на паузу, которая затянется на несколько месяцев. Ведь если раньше спорные вопросы снимались на встречах, которые шли раз в несколько недель, то сейчас уровень противоречий несколько глубже. И как Москва, так и Минск оценят свои позиции, рассмотрят новые подходы к диалогу".

Белоруссия вольно интерпретирует понятие суверенитета

Договор о создании Союзного государства был подписан 8 декабря 1999 года, вступил в силу 26 января 2000 года, является бессрочным. Объединение предполагает принятие конституции и создание наднациональных органов, в том числе двухпалатного парламента, суда, счетной палаты, формирование единого экономического пространства, введение общей валюты, единой налоговой системы и т.д.

Лидеры двух стран разошлись в позициях по экономическим интеграционным процессам

К 1 ноября 2019 года стороны подготовили проекты 31 дорожной карты с перечнем мер по созданию общих рынков в различных отраслях экономики. К декабрю года правительства двух стран согласовали большинство документов, но по ряду из них к единому мнению не пришли. Белорусская сторона увязывает углубление интеграции со снижением цены на российский газ, выплатой компенсации за потери в результате налогового маневра, снятием ограничений на поставки своей продукции на российский рынок.

"Пока мы видим ситуацию, в которой негатив в двусторонних связях перевешивает позитив – во всяком случае, на это направлена политика Минска в информационном пространстве. С другой стороны, нельзя отрицать, что Россия долгое время шла на беспрецедентные льготы в торговых отношениях с Белоруссией. В определенный момент возник вопрос о переходе на новую модель отношений. И в рамках оптимизации экономических процессов даже созданы наднациональные органы – вопрос лишь в их правах.

Но когда Москва говорит, что нужно сделать шаг навстречу, это встречает неполное понимание Минска. Довольно странно звучит концепция белорусских партнеров, что они не намерены "поступиться суверенитетом страны". В современном понимании это нонсенс. Суверенных государств в классическом смысле сейчас нет - любые договорные отношения в той или иной мере накладывают обязательства. Все так или иначе ограничивают себя суверенитетом других.

Лукашенко предпринимает попытку выстроить в центре Европы государство, которое не понимает, что любая торговля подразумевает компромиссы и уступки. А Союзное государство – это создание нового уровня суверенитета, основанного на экономическом партнерстве и равенстве. Потому позиция белорусской стороны звучит странно. И вполне вероятно, что следующий раунд переговоров Москва и Минск могут начать с известной итальянской позиции "ничего личного – просто бизнес", - заключает Николай Межевич.

 

Источник ➝

МИД РФ считает двусторонний формат с Турцией оптимальным для урегулирования в Идлибе

Сомнения в том, что подключение Франции и Германии к переговорам России и Турции по сирийскому Идлибу окажется в целесообразным, высказала официальный представитель МИД Мария Захарова.

Она назвала странными попытки увязать диалог Москвы и Анкары по урегулированию ситуации с многосторонними саммитами.

Сейчас проходят российско-турецкие консультации, они продлятся несколько дней. Подключение других стран, особенно тех, которые не сыграли решающую роль «на земле», вызывает вопрос: для чего?

РФ открыта к различным инициативам, но важно понять, какой будет от этого смысл, «профит», добавленная стоимость.

У нас прекрасно действуют различные двусторонние способы решения, в том числе сложных вопросов, отметила Захарова.

Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что не получил удовлетворяющего его результата на переговорах с РФ по Идлибу, поэтому готов начать военную операцию в этом регионе.

Турецкие СМИ занимаются однобоким освещением событий в Сирии, пытаясь оправдать действия своего лидера. Они уверяют, что военнослужащие ведут «справедливую и законную войну», целью которой является благополучие Турции.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх