Военные РФ рассказали о реакции ошарашенных итальянцев на помощь и возможности России

Российские военные, доставившие помощь Италии в борьбе с коронавирусом, рассказали о реакции итальянцев на поддержку РФ. По их словам, на Апеннинах были "ошарашены".

Россия направила в Италию гуманитарную помощь, два десятка специальных машин для дезинфекции улиц, а также лабораторию для тестирования на COVID-19, позволяющая делать 100 тестов в час. Грузы и спецтехника были доставлены спецбортами Минобороны.

По словам прибывших в Италию российских военных, оперативность и возможности России "ошарашили" итальянцев.

Несмотря на то, что для приема самолетов МО РФ выделили крупнейшую авиабазу в Бергамо, еще в первые часы стало ясно: итальянцы не успевают принимать российские самолеты.

Италия смогла принимать только по одному самолету из России за два часа. Приняв четыре самолета, итальянцы взмолились о паузе. Часть бортов осталась ожидать в Москве, а несколько самолетов направили в соседние регионы, откуда военные проехали к пункту назначения порядка 450 км.

"Они не знали наших возможностей", - говорит один из российских военных специалистов в Италии.

Италия не смогла оперативно принять всю помощь, которую ей приготовила Россия / Коллаж: ФБА "Экономика сегодня"

Также выяснилось, что машины для дезинфекции улиц в Италии "отсутствуют как класс". При этом российская техника может обрабатывать 20 тыс. квадратных метров ежечасно, что крайне впечатлило итальянцев. Работать военные РФ будут в крупных городах Италии, в том числе Бергамо – главном итальянском очаге заражения, улицы которого будут продезинфицированы полностью, сообщил военкор "КП" Александр Коц.

Отметим, всего Минобороны РФ выполнило полтора десятка рейсов в Италию в рамках доставки помощи. Самолеты военного ведомства направились не только в Бергамо, но и в другие регионы этой европейской страны, в том числе в ее столицу Рим. Итальянцы воодушевленно встречают военных РФ, а помощь Италии позволяет России не только поставить крест на западных стереотипах о себе, но и отработать методы противодействия коронавирусу.

 

Источник ➝

«Академик Черский» стал главным козырем РФ в борьбе за «Северный поток-2»

Трубоукладчик «Академик Черский» остается главным вариантом достройки «Северного потока-2», считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

«Академика Черского» купили для «Северного потока-2»

СМИ продолжают следить за ходом «Академика Черского» – судна, которое компания «Газпром» приобрела для строительства трубопроводов на Дальнем Востоке и которое после демарша швейцарской компании Allseas должно достроить «Северный поток-2».

Данные свидетельствуют, что трубоукладчик преодолел Мыс доброй надежды и вошел в Атлантический океан.

Теперь судно в течение нескольких недель достигнет зоны, где было остановлено строительство «Северного потока-2». Там осталось достроить порядка 150 километров двух магистральных труб данного проекта.

«Что касается «Академика Черского», то еще несколько лет назад, когда это судно было куплено у китайцев, планировались, что оно может быть использовано для строительства магистральных газопроводов», - заключает Митрахович.

В качестве обоснования покупки этого судна было обозначено получение возможности самостоятельного прокладывания Россией газопроводов в том случае, если возникнут проблемы с иностранными контрагентами. Именно это и случилось после того, как США ввели свои санкции.

Мыс доброй надежды находится по пути из Индийского океана в Атлантический

«При покупке этого судна обсуждался вопрос, как действовать в случае, если американцы введут санкции как против «Газпрома», так и против иностранных компаний, которые с ним сотрудничают», - резюмирует Митрахович.

Поэтому в этом случае мы видим, как реализовался худший вариант, на случай которого и был куплен «Академик Черский».

«Северный поток-2» будет достроен

«Единственной проблемой является то обстоятельство, что «Газпром» не перевел «Академика Черского» в Балтийское море, из-за чего и возникло это турне с Дальнего Востока через Индийский океан в Атлантику. Есть еще вопросы по комплектации «Академика Черского». Вероятно, судно нуждается в специальном оборудовании», - констатирует Митрахович.

Как отмечает эксперт, «Газпром» ничего не говорит по поводу комплектации «Академика Черского», но очевидно, что корабль должен быть подготовлен для того, чтобы начать достройку «Северного потока-2».

Швейцарская компания Allseas отказалась от достройки «Северного потока-2»

Подобная модернизация могла произойти как в Находке, где судно стояло длительное время, так и в любом другом порту мира, включая Калининград и Санкт-Петербург, которые расположены на Балтике.

«Подозреваю, что в этих точках на «Академик Черский» было или будет установлено дополнительное оборудование, поэтому, когда это судно придет в нужное место то оно сможет достроить «Северный поток-2», - заключает Митрахович.

По словам Станислава Павловича, альтернативные «Академику Черскому» варианты значительно сложней. Например, достроить проект с помощью «Фортуны» технически сложно. Отметим, что про эту баржу постоянно вспоминают из-за того, что она участвовала в строительстве первого «Северного потока-2», но существуют ограничения Дании, которые не позволяют использовать данный корабль в ее водах.

«Северный поток-2» необходим Евросоюзу

«Не нужно здесь разводить панику и называть разные даты запуска этого проекта. Я лично считаю, что для проекта, который рассчитан на десятилетия работы, конкретное время запуска не так важно. Президент РФ Владимир Путин заявил, что этот проект будет запущен либо в конце 2020 года, либо в первом квартале 2021 года. Первый квартал 2021 года заканчивается 31 марта – вот на эту дату и надо ориентироваться, поскольку в этом вопросе лишние пару месяцев не имеют значения», - резюмирует Митрахович.

«Академик Черский» стал главным козырем РФ в борьбе за «Северный поток-2»

Что касается ситуации с коронавирусом, то некоторые аналитики полагают, что пандемия пройдет и все будет как раньше, а некоторые наоборот считают, что все это может повлиять на глобализацию мировой экономики и заставить регионы мира, как говорит Митрахович, кластеризироваться на самостоятельные рынки сбыта товаров и услуг.

«Поэтому я не исключаю, что для Евросоюза, который зависит от стран своего кластера, т.е. от расположенных по соседству – в частности, от России, лучше будет закрыть все проблемные внешнеполитические вопросы. Если брать Россию, то это означает уход от санкционного компонента в наших двусторонних отношениях, чему могут помочь совместные проекты», - констатирует Митрахович.

«Северный поток-2» здесь является ярким примером, поскольку в этот проект вложены деньги как российских, так и европейских инвесторов, причем многие страны Евросоюза жизненно в нем заинтересованы.

«Если брать важный здесь вопрос потребления газа в Евросоюзе, то он имеется даже сегодня, в условиях пандемии коронавируса, а после того, как все это прекратится, потребность газа только возрастет. Газ в настоящее время дешевый – это плохо для поставщиков, но для потребителей – это замечательно, из-за чего они получают возможность продолжать уход от угля», - заключает Митрахович.

Российский газ всегда будет иметь спрос в Евросоюзе

Митрахович отмечает, что газ используется для электрогенерации, для химической промышленности, для производства химических удобрений, цемента, а также огромного числа всевозможных продуктов.

«Газ является важнейшим сырьем для многих продуктов, причем если брать химию, то здесь необходим трубопроводный газ, поскольку СПГ не подходит для такого использования», - заключает Митрахович.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх